Есть 3 глобальных составляющих бизнеса, из-за которых он может процветать или увядать.
1. Реклама.
|
Такую визитку ни один уважающий себя
рекламщик не продаст, даже если
вы будете настаивать. |
Ошибка большинства компаний, особенно мелкого и среднего бизнеса - это безграмотность в рекламе. Если в крупных компаниях есть маркетологи, то в мелком и среднем их нет (порой из соображений экономии). Главная ошибка - выбор рекламного агентства. Web-студия, типография, PR-компания, BTL-агентство, и прочие - по своей сути нечего хорошего вам не предложат. Они направленны на определенный вид услуг, который вам пытаются продать, не заботясь нужно оно вам или нет. Выбирать нужно маркетинговое агентство, с самым большим количеством услуг (включая выше перечисленные). Первым делом они должны определить Целевую Аудиторию.
Ошибка руководителя - то, что он "знает" ЦА, исходя из его клиентов, на самом деле ЦА - это потенциальные клиенты и порой они могут отличаться от уже существующих.
2. Команда.
|
фото ampr.ru - все объясняет |
От хорошей коммуникации персонала зависит и качество обслуживания. Поверьте корпоратив под новый год не сплотит вам коллектив. Team-building вам в помощь. Проводите командные игры, участников выбирайте по принципу лотереи.
Плохая команда
|
Хорошая команда
|
Ответ сотрудника: "Это вам надо к кому-нибудь из другого отдела обратиться."
|
Ответ сотрудника из хорошей команды: "На Ваш вопрос лучше ответит Валентина из отдела продаж, пойдемте я вас представлю."
|
|
3. Отношение с клиентами.
|
Сотрудник не должен прятаться от
клиента за стойкой. |
Здесь я с удовольствием писал бы матом. Но так и быть.
- Сотрудник должен показать значимость клиента, не зависимо от социального положения.
- Сотрудник должен уважительно относиться к клиенту, даже если он не разбирается в сфере деятельности компании.
- ЗАПРЕЩЕНО! Говорить сленгом - ваш клиент не обязан знать терминологию и специфику вашей работы. Что понятнее? У вас заболевание МКБ-10 J10.1, примите (RS)-2-(4-(2-Метилпропил)фенил)пропановую кислоту. Или У вас грипп примите ибупрофен.
Наймите бизнес-тренера. Но если он скажет, что научит "ап-сейлингу" и "кросс-сейлингу" - гоните его в шею. Знание терминов - не определяет грамотности. Помните вы нанимаете тренера, чтобы научить сотрудников общаться на обще принятом языке, а не на сленге.
Комментариев нет:
Отправить комментарий